+7(960)249-27-37
info@вывеску.рф

«Камень преткновения» для рекламной вывески

Для получения в городских инстанциях разрешения на размещение рекламной вывески её владельцу необходимо иметь письменное согласие собственника здания на присоединение этой конструкции к его имуществу. Процедура согласования наружной рекламы с соответствующими инстанциями – первый и самый важный этап на пути его изготовления. При этом в пакете документов, представляемом в официальные структуры, непременно должно присутствовать письменное подтверждение согласия собственника здания (или территории) на присоединение рекламной конструкции к его имуществу.

Многие владельцы рекламных вывесок недооценивают важность данного документа и сложность его получения. Впрочем, если здание (или территория, на которой планируется размещение рекламоносителя)  принадлежит одному юридическому лицу, договориться с ним, как правило, не составляет большого труда. Между владельцем конструкции и собственником объекта недвижимости заключается договор, в котором прописываются условия размещения рекламы.

Если здание находится в собственности города, рекламодатель обязан заключить соответствующий договор с уполномоченной на это официальной структурой (в Санкт-Петербурге это ГУП «Городской центр размещения рекламы»). На использование в рекламных целях городских площадей существуют чёткие тарифы, которые утверждаются городскими властями, а полученные доходы перечисляются в городской бюджет.

Но настоящим камнем преткновения становится этот момент, если местом под размещение наружной рекламы определён фасад многоквартирного дома. Дело в том, что Жилищный кодекс РФ наделил всех собственников жилья правом распоряжаться не только площадью своей квартиры, но и своей долей в общем имуществе дома. При этом право общей собственности распространяется не только на внутренние коммуникации, лестницы и т.д., но и на фасад здания. В соответствии с  федеральным Законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (№ 228 от 27.09.2009г.), условия установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирном доме определяются решением общего собрания собственников всех помещений. Право распоряжаться доходами от наружной рекламы, которые  направляются на содержание и ремонт общего имущества дома, также закреплено за собственниками помещений и относится к исключительной компетенции их общего собрания. Решения общего собрания оформляются протоколами и реализуются через уполномоченное законом юридическое лицо - ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющую организацию.

Однако собрать всех без исключения собственников квартир и других помещений для обсуждения возможности размещения на фасаде рекламной вывески – задача практически невыполнимая. И у владельца рекламоносителя не остаётся другого выхода, кроме как отправиться в поквартирный обход  - за личной подписью каждого совладельца интересующего его имущества (причём одной только подписи не достаточно – необходимы некоторые данные из документов, подтверждающих право собственности владельца квартиры). Довольно сложно проходят переговоры и с руководством ТСЖ, которое старается назначить как можно более высокую цену за использование фасада в рекламных целях и считает рекламой любую вывеску, в том числе и информационную. Если отношения с ТСЖ (ЖК, ЖСК) изначально сложились неважно, процесс получения нужного согласования может превратиться в бесконечную процедуру.

Пока упомянутый выше закон не пройдёт необходимую для любого нового закона «обкатку», пока практикой не выработается удобный и понятный для всех механизм его применения, подобные проблемы будут неизбежны. Лучший выход из положения – доверить их решение специалистам, профессионально подготовленным к грамотному и компетентному диалогу с представителями любых организаций.

По материалам РПК «Вираж», www.viraj-spb.ru.